Google может сам выбрать президента США, изменяя выдачу результатов поиска. (Исследование)
С 2013 года американский психолог Роберт Эпштейн проводил исследования в США и Индии с целью выяснить как выдача поисковой системы Google может повлиять на политические предпочтения людей. Результат — манипулирование выдачей Google может изменитьпредпочтения избирателей США до 80%.
По сути, при необходимости и желании Google может сам выбрать нового президента США.
Половина кликов в поиске приходится на первые две строчки результатов. 90% — на первые десять строчек.
Google является лидером на рынке поисковых систем, и компания с помощью системы ранжирования решает, как расположить каждую из миллиардов страниц в выдаче.
Роберт Эпштейн думал, что верхние строчки не будут сильно влиять на политические предпочтения людей.
Но оказалось, что выдача поисковика может увеличить желание проголосовать за определённого кандидата на 48%.
При этом три четверти испытуемых не знали, что видят изменённые результаты выдачи.
Эпштейн провёл несколько экспериментов, в одном из которых
приняли участие две тысячи человек из пятидесяти штатов.
В некоторых демографических группах манипулирование избирателями достигло 80%: то есть 8 человек из 10, видевших определённые результаты в выдаче, проголосовали бы за нужного кандидата.
Затем Эпштейн решил проверить, возможно ли манипулирование голосами в середине реальной предвыборной гонки, когда людей со всех сторон забрасывают пиаром кандидаты? Для этого команда отправилась в Индию — на выборы премьер-министра.
Учёные наняли 2150 человек старше 27 лет из 35 индийских штатов.
Чтобы принять участие в исследовании, эти люди должны были быть зарегистрированы в качестве избирателей, но ещё не отдать свой голос и не определиться с выбором.
Эпштейн думал, то манипулирование выдачей возымеет небольшой эффект, если вообще как-то повлияет на выбор, когда кандидаты пытаются использовать все возможные каналы для получения голосов.
Но он снова ошибся: в среднем люди отдавали предпочтение заданному кандидату на 20% чаще, а для определённых демографических групп этот результат составил 60%.
Мы обнаружили нечто важное, учитывая доминирование Google на рынке поисковых систем. Google имеет почти монополию на рынке поисковых систем в США — его используют 83% американцев по данным Pew Research Center.
Так что если Google выступит за одного кандидата на выборах, его влияние на неопределившихся пользователей может легко решить исход голосования.
А теперь - несколько слов для любителей всемирных заговоров.
Вбейте в Google «The Groundwork», нажмите на первую строчку и увидите вот такую страницу.
По данным специалистов демократической партии США этот проект — стартап главы Alphabet Эрика Шмидта, созданный с целью сделать президентом Хиллари Клинтон.
Что касается нашего поисковика Яндекс, то на настоящий момент использовать описанную систему нет никакой необходимости,
у нас выборы проходят по другой системе.
Я не исключаю, что данная технология разработана, ведь Яндекс вполне успешно выдает при поиске именно те результаты, которые, по анализу Яндекс, нужны данному конкретному пользователю.
Если я наберу на своем компьютере в Яндексе запрос "ремонт компьютеров в Самаре", то мне будет выдана на первой странице ссылка на сайт, на который я захожу чаще всего.
Соответственно, поисковики в любой момент могут менять такие настройки в любом направлении и выводить разные результаты по одному и тому же запросу. Подобные алгоритмы поиска давно отработаны и успешно используются. Хорошо это или плохо, другой вопрос.
|